МДОУ Детский сад № 133
Незабудка
Приветствуем коллеги, родители и гости!
Спасибо, что Вы посетили сайт нашего учреждения!
педагог-психолог

Шушканова Ирина Юрьевна - образование высшее, окончила Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический институт в 1995 году. Высшая квалификационная категория. Педагогический стаж работы 29 лет.

Функциональные обязанности: 
Основными задачами психологической службы в ДОУ является создание комфортных условий для естественного развития детей, укрепление психологического здоровья детей и сотрудников, развитие личности каждого ребенка, развитие их социально-змоционального мира. 

Педагог – психолог выполняет следующие должностные обязанности:

  • Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания  обучения в ДОУ.
  • Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
  • Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации воспитанников.
  • Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).
  • Оказывает консультативную помощь родителям воспитанников (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
  • Проводит индивидуальную и групповую  психологическую диагностику различного профиля и предназначения в соответствии с планом работы, запросам администрации и в рамках консультативного процесса; наблюдение за характером взаимоотношений детей в группах и при необходимости их корректировку;  индивидуальную работу с детьми в процессе их адаптации к детскому учреждению; специальные развивающие и коррекционные мероприятия с воспитанниками по познавательному и эмоционально-личностному развитию; тренинги для педагогов и родителей (законных представителей),  используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
  • Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
  • Разрабатывает и использует коррекционные (апробированные и авторские) программы и технологии развивающих мероприятий; индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников в соответствии с уровнем их психического развития.
  • Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
  • Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.
  • Участвует в планировании и разработке развивающей программы образовательной деятельности с учетом индивидуальных  и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующим федеральным государственным образовательным требованиям.
  • Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.
  • Определяет у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
  • Участвует в формировании психологической культуры воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.
  • Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повешения социально-психологической компетенции воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
  • Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности воспитанников, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
  • Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих).
  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья  воспитанников во время образовательного процесса.
  • Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
  • Разрабатывает мероприятия по улучшению психолого-педагогических условий пребывания воспитанников в ДОУ.
  • Направляет проблемных детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры.
  • Соблюдает профессиональную этику, сохраняет профессиональную тайну, исходя из принципов информационной конфиденциальности, не распространяет сведения, полученные в результате диагностической, профилактической, консультативной работы, если ознакомление и ними не является необходимым для решения конкретных проблем и может нанести ущерб ребенку и его окружению.
  • Обобщает и представляет опыт своей педагогической деятельности для коллег ДОУ и других дошкольных учреждений города, края.
  • Педагог-психолог обязан сообщать заведующему, заместителю заведующего по ВМР о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска; ежедневно содержать в идеальном состоянии свое рабочее место.
  • Педагог-психолог по необходимости привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени.

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?