Шушканова Ирина Юрьевна - образование высшее, окончила Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический институт в 1995 году. Высшая квалификационная категория. Педагогический стаж работы 29 лет.
Функциональные обязанности:
Основными задачами психологической службы в ДОУ является создание комфортных условий для естественного развития детей, укрепление психологического здоровья детей и сотрудников, развитие личности каждого ребенка, развитие их социально-змоционального мира.
Педагог – психолог выполняет следующие должностные обязанности:
- Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания обучения в ДОУ.
- Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
- Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации воспитанников.
- Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).
- Оказывает консультативную помощь родителям воспитанников (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
- Проводит индивидуальную и групповую психологическую диагностику различного профиля и предназначения в соответствии с планом работы, запросам администрации и в рамках консультативного процесса; наблюдение за характером взаимоотношений детей в группах и при необходимости их корректировку; индивидуальную работу с детьми в процессе их адаптации к детскому учреждению; специальные развивающие и коррекционные мероприятия с воспитанниками по познавательному и эмоционально-личностному развитию; тренинги для педагогов и родителей (законных представителей), используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
- Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
- Разрабатывает и использует коррекционные (апробированные и авторские) программы и технологии развивающих мероприятий; индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников в соответствии с уровнем их психического развития.
- Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
- Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.
- Участвует в планировании и разработке развивающей программы образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующим федеральным государственным образовательным требованиям.
- Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.
- Определяет у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
- Участвует в формировании психологической культуры воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.
- Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повешения социально-психологической компетенции воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
- Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности воспитанников, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
- Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих).
- Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
- Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
- Разрабатывает мероприятия по улучшению психолого-педагогических условий пребывания воспитанников в ДОУ.
- Направляет проблемных детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры.
- Соблюдает профессиональную этику, сохраняет профессиональную тайну, исходя из принципов информационной конфиденциальности, не распространяет сведения, полученные в результате диагностической, профилактической, консультативной работы, если ознакомление и ними не является необходимым для решения конкретных проблем и может нанести ущерб ребенку и его окружению.
- Обобщает и представляет опыт своей педагогической деятельности для коллег ДОУ и других дошкольных учреждений города, края.
- Педагог-психолог обязан сообщать заведующему, заместителю заведующего по ВМР о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска; ежедневно содержать в идеальном состоянии свое рабочее место.
- Педагог-психолог по необходимости привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени.