МДОУ Детский сад № 133
Незабудка
Приветствуем коллеги, родители и гости!
Спасибо, что Вы посетили сайт нашего учреждения!
Доступная среда

Нормативно-правовыми актами РФ предусмотрено обеспечение доступности образовательных организаций и предоставляемых в них услуг для инвалидов и маломобильных групп населения:

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в РФ»

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) О внесении изменений в отдельные законы РФ по вопросам соц.защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов

Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2020 годы

Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.15 №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, и оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ Минобрнауки РФ от 02.11.15 № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) Минобрнауки РФ по повышению доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них образовательных услуг

Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.16 г. N ВК-270/07 Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования

Государственная программа Хабаровского края "Доступная среда" на 2016-2020 годы (утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2015 г. No 491 - пр)

Распоряжение правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 года № 668-пр Об утверждении Плана мероприятий "дорожной карты" "Повышение доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и условий для беспрепятственного пользования услугами в Хабаровском крае" 

Создание доступной (безбарьерной) среды для инвалидов и малобильных групп населения является важной задачей  современного общества,  а реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является приоритетным направлением государственной социальной политики.

В нашем МДОУ  Вы можете воспользоваться следующими услугами:

1) предоставление информации о реализации в образовательном муниципальном учреждении программ дошкольного образования, а также дополнительных общеобразовательных программ;

2) предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках дошкольного учреждения;

3) предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении;

4) приём заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольное образовательное учреждение;

5) оказание консультативной помощи специалистами дошкольного учреждения (педагогом – психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре).

Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате:

1) по электронной почте учреждения: MDOUds133@yandex.ru

2) по телефону учреждения: 27-41-04

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ

доступности для различных категорий инвалидов

Доступность элементов

http://kgskouskosh3.ru/images/imavyiapge5.png

http://kgskouskosh3.ru/images/imavyiage6.png

http://kgskouskosh3.ru/images/imavyiapge7.png

http://kgskouskosh3.ru/images/imvyiapage8.png

Территория, прилегающая к зданию школы (участок)

Недоступно

Доступно условно (необходима помощь персонала)

Доступно

Доступно условно (необходима помощь персонала)

Вход (входы) в здание

Недоступно

Доступно условно (необходима помощь персонала)

Доступно

Доступно условно (необходима помощь персонала)

Пути движения и эвакуации внутри здания

Недоступно

Доступно условно (необходима помощь персонала)

Доступно

Доступно условно (необходима помощь персонала)

Санитарно-гигиенические помещения

Недоступно

Доступно условно (необходима помощь персонала)

Доступно

Доступно условно (необходима помощь персонала)

Система информации и связи

Доступно 

Доступно 

Доступно

Доступно 

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

Недоступно

Недоступно

Доступно

Недоступно

В соответствии с приказом Управления образования администрации города от 19 мая 2016 года № 244 "Об обеспечении доступности муниципальных образовательных учреждений и предоставлении услуг инвалидам" на нашем сайте размещен  Паспорт доступности. (ознакомиться) 

План 1 этажа здания 

План 2 этажа здания

Схема обеспечения доступности в МДОУ №133 (ознакомиться)

Порядок предоставления услуг инвалидам (ознакомиться)

План мероприятий по обеспечению доступности дорожная карта (ознакомиться)

План адаптации объекта социальной инфраструктуры (ознакомиться)

Инструкция специалиста по работе с инвалидами (ознакомиться)

Инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) ознакомиться

Муниципальные документы 

Письмо Министерства социальной защиты Хабаровского края "О размещении информации" (ознакомиться)

Информация по вопросу обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам и объектам, на которых они предоставляются в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ознакомиться)

Распоряжение правительства Хабаровского края № 668-рп от 30.09.2015 "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) "Повышение значений показателей доступности для инвалидов действующих объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и условий для беспрепятственного пользования услугами в Хабаровском крае" (ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации)

Приложение 1  к дорожной карте. Перечень  индикаторов по повышению показателей доступности для инвалидов объектов и услуг "дорожной карты"  Хабаровского края (ознакомиться)

Приложение 2 к дорожной карте. Перечень мероприятий  "дорожной карты" органа исполнительной власти Хабаровского края (ознакомиться)

Извлечение из Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (ознакомиться)

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам

Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда" (17. 03. 2011 г. № 175 “О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы”), цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям  с особыми потребностями  вести независимый образ жизни.

В 2013 году появился  ФГОС ДО, который направлен на обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ детском саду «Незабудка» № 133 осуществляется в соответствии с:

  •  Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29  декабря 2012 г. N 273-ФЗ":
  •  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
  • локальными актами дошкольного учреждения.

Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются:

  • взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
  • создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
  • оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
  • ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
  • доброжелательное и уважительное отношение друг к другу всех участников образовательных отношений;
  • конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.

Основные направления работы педагогического коллектива с детьми с ОВЗ при создании безбарьерной среды по ФГОС:

  • диагностика индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;
  • комплексная оценка ресурсов и дефицитов ребенка для составления индивидуального образовательного маршрута;
  • планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;
  • организация совместной жизнедеятельности детей в условиях безбарьерной среды.

В МДОУ детском саду «Незабудка» № 133  функционирует медико-педагогический консилиум

Медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения. 

Одной из задач медико-педагогического консилиума МДОУ  является выявление детей, нуждающихся в коррекционной помощи.  Однако признание  ребёнка нуждающимся в такой помощи и постановка соответствующего диагноза относится к компетенции городской психолого-медико – педагогической комиссии. Основанием для записи ребёнка на городскую ПМПК является направление медико-педагогического консилиума МДОУ, а также собственное желание родителей. Подробную информацию о работе городской ПМПК можно получить здесь

27 декабря 2016 г. в московской школе № 1288 им. Героя Советского Союза Н.В. Троян состоялся премьерный показ документального фильма «Урок на всю жизнь», снятого по заказу Минобрнауки России.

Первыми зрителями фильма стали учителя и дети – самая требовательная аудитория, ведь именно о них и для них этот фильм. Сюжет рассказывает об особенностях работы учителей и воспитателей, показывая, что это не просто профессии в привычном понимании, это еще – служение и особая просветительская миссия.

Фильм «Урок на всю жизнь» состоит из новелл о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации. Отдельное место в фильме посвящено важности инклюзивного образования. В сюжетах переплетены судьбы и воспоминания, эмоции и философские размышления, связанные с понятиями «учитель», «школа», «воспитатель». Полная версия фильма доступна в официальных аккаунтах Минобрнауки России: https://www.youtube.com/watch?v=jqjo8SiZVI4

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?