МДОУ Детский сад № 133
Незабудка
Приветствуем коллеги, родители и гости!
Спасибо, что Вы посетили сайт нашего учреждения!

Главная » Статьи » Памятки для родителей
консультация
Комментариев: 0 |
Ребёнок поступает в детский сад

Поступление ребенка в детский сад затрагивает все сферы его жизни, и в первые дни является большим стрессом для неокрепшей нервной системы. Причины просты: разлука с близкими, изменение привычного образа жизни, новый статус, отсутствие опыта общения со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
В этот период родители и воспитатели должны оказывать максимум внимания малышу, чтобы ему было легче привыкнуть. В семье, в первую очередь, необходимо приблизить режим к режиму детского сада, научить ребенка элементарным навыкам самообслуживания, быть спокойными и терпеливыми по отношению к ребенку, не высказывать негативного отношения к детскому саду, воспитателям и детям в группе. Воспитателям необходимо сохранить на первое время привычки ребенка в кормлении и засыпании, играть с ним, брать на руки или колени.
И, конечно же, вхождение ребенка в детский сад происходит постепенно. В зависимости от характера и уровня социализации малыша первые посещения группы занимают 2 часа. Постепенно это время увеличивается до 4 часов, и потом до 6-8. Конечно, очень многое будет зависеть и от самого малыша и его способности адаптироваться.
Различают три степени адаптации ребенка к детскому саду:
При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. У ребенка отсутствуют острые заболевания, нормализуется аппетит и сон. Малыш легко включается в предметную деятельность или игру самостоятельно или со сверстниками. Преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Контактирует со взрослыми, детьми и окружающими предметами.
Адаптация средней тяжести аппетит и сон нормализуются в течение 20-40 дней. Настроение ребенка неустойчивое, эмоциональное состояние нестабильное. Он может плакать после ухода родителей, а в течение дня играть со сверстниками и общаться с воспитателями. Любой новый раздражитель вызывает отрицательные эмоциональные реакции.
При адаптации тяжелой степени ребенок становится тревожным, беспокойным, может заболеть, проявляются невротические реакции (рвота, понос, страхи). Преобладают агрессивно-разрушительные реакции, выраженное негативное отношение к окружающим. Ребенок может безучастно сидеть, не общаться со сверстниками, плакать и кричать, требовать внимания, отказываться от пищи.
Причины тяжелой адаптации следующие:
- Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;
- Наличие у ребенка своеобразных привычек;
- Неумение занять себя игрушкой;
- Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков;
- Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
Как родители могут помочь ребенку адаптироваться:
1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, показывать положительное отношение к ним.
2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
3. Развивать подражательность в действиях: «попрыгаем, как зайчики», «полетаем, как воробушки».
4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
5. Не высказывать сожаления о том, что отдали ребенка в детский сад. Если Вы не готовы оторвать ребенка от себя, лучше сидеть с ним дома.
6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
7. Приучать к детскому саду постепенно.
8. Соблюдать дома режим – залог уверенности и спокойствия ребенка.

К моменту поступления ребенка в детский сад он должен уметь:
 Самостоятельно садится на стул;
 Самостоятельно пить из чашки;
 Пользоваться ложкой;
 Активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером выступают сами родители. Не забывайте хвалить ребенка при любых попытках самостоятельных действий. Дома старайтесь сохранить атмосферу спокойствия и любви. На период адаптации лучше говорить в спокойных тонах, не принимать дома шумных компаний, ограничьте все мероприятия, которые могут вызвать перевозбуждение и переутомление у малыша.
Обязательно установите тесный контакт с воспитателями. Расскажите им о привычках своего ребенка (посидеть перед сном возле кроватки, пробуждение от легких поглаживаний), чтобы педагоги смогли быстрее помочь адаптироваться.
Будьте внимательны и терпеливы к своему ребенку. Обнимайте и целуйте чаще, и всегда радуйтесь при встрече с ним: «Я по тебе соскучилась!», «Как хорошо с тобой!».


Категория: Памятки для родителей | Добавил: Виктория (18.12.2012) | Автор: Шушканова Ирина Юрьевна
Просмотров: 1545 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?