Главная » Статьи » Памятки для родителей
консультация
Ребёнок поступает в детский сад Поступление
ребенка в детский сад затрагивает все сферы его жизни, и в первые дни
является большим стрессом для неокрепшей нервной системы. Причины
просты: разлука с близкими, изменение привычного образа жизни, новый
статус, отсутствие опыта общения со сверстниками и незнакомыми
взрослыми. В этот период родители и воспитатели должны оказывать максимум внимания малышу, чтобы ему было легче привыкнуть. В семье, в первую очередь, необходимо приблизить режим к режиму детского сада, научить ребенка элементарным навыкам самообслуживания, быть спокойными и терпеливыми по отношению к ребенку, не высказывать негативного отношения к детскому саду, воспитателям и детям в группе. Воспитателям необходимо сохранить на первое время привычки ребенка в кормлении и засыпании, играть с ним, брать на руки или колени. И, конечно же, вхождение ребенка в детский сад происходит постепенно. В зависимости от характера и уровня социализации малыша первые посещения группы занимают 2 часа. Постепенно это время увеличивается до 4 часов, и потом до 6-8. Конечно, очень многое будет зависеть и от самого малыша и его способности адаптироваться. Различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. У ребенка отсутствуют острые заболевания, нормализуется аппетит и сон. Малыш легко включается в предметную деятельность или игру самостоятельно или со сверстниками. Преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Контактирует со взрослыми, детьми и окружающими предметами. Адаптация средней тяжести аппетит и сон нормализуются в течение 20-40 дней. Настроение ребенка неустойчивое, эмоциональное состояние нестабильное. Он может плакать после ухода родителей, а в течение дня играть со сверстниками и общаться с воспитателями. Любой новый раздражитель вызывает отрицательные эмоциональные реакции. При адаптации тяжелой степени ребенок становится тревожным, беспокойным, может заболеть, проявляются невротические реакции (рвота, понос, страхи). Преобладают агрессивно-разрушительные реакции, выраженное негативное отношение к окружающим. Ребенок может безучастно сидеть, не общаться со сверстниками, плакать и кричать, требовать внимания, отказываться от пищи. Причины тяжелой адаптации следующие: - Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада; - Наличие у ребенка своеобразных привычек; - Неумение занять себя игрушкой; - Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков; - Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми. Как родители могут помочь ребенку адаптироваться: 1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, показывать положительное отношение к ним. 2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру. 3. Развивать подражательность в действиях: «попрыгаем, как зайчики», «полетаем, как воробушки». 4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего. 5. Не высказывать сожаления о том, что отдали ребенка в детский сад. Если Вы не готовы оторвать ребенка от себя, лучше сидеть с ним дома. 6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий. 7. Приучать к детскому саду постепенно. 8. Соблюдать дома режим – залог уверенности и спокойствия ребенка. К моменту поступления ребенка в детский сад он должен уметь: Самостоятельно садится на стул; Самостоятельно пить из чашки; Пользоваться ложкой; Активно участвовать в одевании, умывании. Наглядным примером выступают сами родители. Не забывайте хвалить ребенка при любых попытках самостоятельных действий. Дома старайтесь сохранить атмосферу спокойствия и любви. На период адаптации лучше говорить в спокойных тонах, не принимать дома шумных компаний, ограничьте все мероприятия, которые могут вызвать перевозбуждение и переутомление у малыша. Обязательно установите тесный контакт с воспитателями. Расскажите им о привычках своего ребенка (посидеть перед сном возле кроватки, пробуждение от легких поглаживаний), чтобы педагоги смогли быстрее помочь адаптироваться. Будьте внимательны и терпеливы к своему ребенку. Обнимайте и целуйте чаще, и всегда радуйтесь при встрече с ним: «Я по тебе соскучилась!», «Как хорошо с тобой!». | |
| |
Просмотров: 1589 | |